Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Адрес: ул. 60 лет Октября, д. 5, п.Чегдомын 682030
e-mail: cdikvr@mail.ru
Директор: ТУШИНСКАЯ Светлана Владимировна
Тел: 8(42149)51574
Тел: 8(42149)51574
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 197084 от 28.10.2005г.
В Центре психолого-педагогической и социальной помощи работают высококвалифицированные педагоги: психологи (дошкольный, школьный), учитель-логопед, специальный психолог, врач-психиатр. При Центре (на платной основе) работает кабинет массажа и лечебной физкультуры.
Основными задачами Центра являются:
- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;
- оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
Основными направлениями деятельности Центра являются:
- организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
- диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
- организация коррекционно - развивающего и компенсирующего обучения;
- психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
- оказание помощи обучающимся в профориентации;
- работа районной психолого-медико-педагогической комиссии
Работа педагогов Центра строится на принципах здоровьесберегающей педагогики и включает в себя образовательные, лечебные, коррекционно-развивающие компоненты.
Режим занятий:
- Учебный год в Центре начинается с 1 сентября;
- Продолжительность учебного года не менее 34 недель;
- Продолжительность занятий устанавливается исходя из психофизиологических особенностей детей, допустимой нагрузки учащихся, максимальная продолжительность занятий - 30 - 40 минут. Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и согласно СанПиН 2.4.1.1249-03 п.2.12.7;
- Занятия в группах могут проводиться как по программам одной тематической направленности, так и комплексным, интегрированным.
- Группы формируются и функционируют в зависимости от требований программы, как на весь учебный год, так и на более короткий срок.
- Образовательный процесс в Учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ
- В Учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
- Учреждение может оказывать учащимся, воспитанникам, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, согласно закону РФ «Об образовании».
Зачисление детей в Учреждение производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или по заявлению родителей (законных представителей). Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия начинается в мае и заканчивается к 15 сентября текущего года. При необходимости воспитанники и учащиеся могут быть приняты в течение учебного года.
При зачислении родителями (законными представителями), должны быть представлены следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка,
- выписка из истории развития ребенка,
- характеристика из образовательного учреждения.
ОЗППШ
Для учащихся старших классов работает очно-заочная психолого-педагогическая школа (ОЗППШ).
ОЗППШ - свобода выбора и залог успеха. Профессиональный выбор - это длительный процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных решений, которые помогают молодому человеку удостовериться в правильности выбора профессии. Сознательное отношение к будущей профессии и дальнейшее осознанное самоопределение формируется через:
- создание условий для адаптации и самореализации личности школьников
- оказание помощи в определении жизненного и профессионального пути
- формирование сознательного отношения к будущей деятельности и осознанного самоопределения.